Оборотни , как они появились? - Форум
k
<Волчий мир!>

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Волки и оборотни » Оборотничество » Оборотни , как они появились? (оборотни)
Оборотни , как они появились?
ФенрирДата: Четверг, 12.12.2013, 18:06 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Откуда появились оборотни?
1

Несколько племен своим предком считали волка и почитали его как божество. Имя этого зверя было священным, его запрещалось произносить вслух, поэтому вместо «волк» говорили «лютый», а себя называли лютичами. Во время зимнего солнцестояния мужчины этих племен надевали волчьи шкуры, что символизировало превращение в волков. Так они общались со звериными предками, у которых просили силы и мудрости. Волк для этих племен считался могущественным защитником, пожирателем злых духов. Языческий жрец, совершавший охранительные обряды, также одевался в звериную шкуру.
Однако после принятия христианства отношение к языческим жрецам изменилось, и потому словом «волкодлак» (т. е. облаченный в длаку — волчью шкуру) стали называть злого оборотня, позднее «волкодлак» превратился в «вурдалака».

2

В древние времена собака и волк часто отождествлялись. Отсюда частые упоминания в источниках о "превращениях" людей то в собак, то в волков. Еще в XIX в. у эстонцев сохранялось второе наименование для волков - "собаки св. Георгия". В XV в. валлийские военные отряды в Британии нередко именовались как "войско собак", а в XVI в. в Венеции в Италии наиболее храбрые военные отряды назывались "верные как собаки". Подобное наблюдалось и в Германии. То лаяли как собаки, то выли как волки и знаменитые древнескандинавские воины - берсеркиры. Слово "берсеркир" означает, как показывают новейшие исследования, "без рубашки". Они шли в битву без кольчуг, с лицом, вымазанным в черный цвет, и нередко с наброшенной на тело волчьей шкурой. Необузданные в своей ярости, они считались неуязвимыми и как бы стоящими вне закона, им было все доступно и все дозволено.
В древнегерманской мифологии часто повествуется о том, как воины древ-негерманского бога войны Одина вступали в битву без кольчуг, в черных одеяниях и вели себя то как собаки, то как волки. Эти "волки" считались, по поверьям, душами павших на поле брани воинов, повешенных, изгнанников и т. п., т. е. лиц, находившихся по древнегерманскому праву вне закона.

3


Верования в оборотней развились под влиянием издревле господствующих в мышлении первобытных людей идей о происхождении людей от определенных животных (тотемизм), об одушевленности всей природы (анимизм), о культе плодородия, связанном с почитанием "матери-земли".


Подобные верования развивались также под влиянием разработки древними людьми категорий "время" и "пространство", что было обусловлено всей их общественно-экономической практикой. У большинства первобытных народов год делился на две половины - зиму и лето. Весна и осень, т. е. период межсезонья, считались "временами между временами", когда природа находилась на грани жизни и смерти. Так же обстояло дело и с верой в души и одушевленность всей природы.

В периоды "межвременья", к которым относятся также полдень и полночь, души и духи проявляют особую активность. Люди в эти периоды, по поверью древних, могут, изменив свой облик, побывать в ином мире и вступить в контакт с ним на благо или в ущерб себе. Стоило только накинуть шкуру животного или украсить себя другими атрибутами природы, и человек, оставаясь человеком, одновременно превращался в иное существо или предмет, т. е. являлся "ни тем и ни другим". Постепенно в сознании людей выкристаллизовалось представление о том, что одни люди более способны к таким превращениям, другие -менее. Более способные могут быстро и непосредственно вступать в контакт с силами природы, то принося пользу людям, то нанося им вред.


4 

В древнегерманских сагах волк считается животным, посвященным Водану, и к нему относятся скорее: почтением, чем с отвращением; отвращение появилось уже гораздо позднее, когда христианское вероисповедание уничтожило мифологические воззрения древних германцев. Тогда Водан превратился в "дикого охотника", а его волки - в собак; затем появилось сказание о волке-оборотне - чудовище, которое может принимать облик то волка, то человека, наводя ужас на суеверных людей. Еще до сих пор на Западе у малообразованных людей сохранилось предание об этом волке-оборотне, и простые люди могут вам поведать о средствах, с помощью которых можно обезвредить это чудовище или хотя бы отогнать его прочь.
5

Теории происхождения оборотней по Лорел Гамильтон.
Лорел Гамильтон выставляет оборотней как больных. Способность превращаться в того или иного зверя в книге является опасным вирусом, который передается через укус или царапины. Причем некоторые виды ликантропии передаются "охотнее", так как для заражения вервольфской или веркрысской ликантропией достаточно маленькой царапины, в то время как для превращения в верлеопарда или в вертигра нужно быть в буквальном смысле изодранным зверем, и то не факт. Некоторые ликантропы рождаются оборотнями, неизвестно с чем это связано, поэтому такой эффект проявляется крайне редко. Примером являются лебедины, которые не размножаются никак, они могут только рождаться оборотнями.
 
Форум » Волки и оборотни » Оборотничество » Оборотни , как они появились? (оборотни)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz